О новых правилах провоза


Путешествие — прекрасная возможность сменить обстановку, получить новые эмоции, весело и с пользой провести время. Авиаперелет позволяет сэкономить время на дорогу, используя и без того маленький отпуск по максимуму. Путешественники, привыкшие отдыхать налегке, часто обходятся ручной кладью, вес которой не должен был превышать 5—10 кг, а по сумме габаритов 115 см. Еще совсем недавно о правилах провоза ручной клади можно было особо не беспокоиться, так как практически везде они были одинаковые. А большинство российских авиакомпаний осуществляли бесплатную перевозку багажа весом до 20 кг для пассажиров эконом класса. Но эти правила изменились.

Новые правила провоза ручной клади

25 июля 2017 года сенаторы РФ, несмотря на критику нового законопроекта, регулирующего вес бесплатного багажа и ручной клади при авиаперелетах не в пользу пассажиров, приняли поправки, предложенные Минтрансом. Что же теперь ждет путешественников, решивших воспользоваться отечественными авиалиниями? Когда начнут действовать нововведения?

С вступлением в силу изменений каждая компания‑перевозчик будет самостоятельно решать, в каком объеме разрешать бесплатный провоз багажа или ручной клади. Кроме того, список вещей, разрешенных к провозу без доплаты, будет регулироваться на местах в каждой авиакомпании. То есть теперь, покупая билет, необходимо уточнять нормы провоза багажа, чтобы не быть вынужденным нести дополнительные траты в аэропорту в ходе регистрации.

Получается, что представители авиакомпаний на законных основаниях смогут обязать дополнительно оплатить даже пакет из магазинов зоны duty‑free. Единственное, за что не будет взиматься плата — это портфель либо женская сумочка. А вот за рюкзак и ноутбук вас могут попросить заплатить как за отдельное багажное место. Кто‑то скажет, что здесь сгущены краски, и авиаперевозчики не будут портить свою репутацию, опускаясь до такой мелочности? Спешим заверить, что скандалы, вызванные требованиями представителей авиакомпаний оплачивать за каждый рюкзак стоимость дополнительного багажного места, уже были. Правда, случилось это с одним из отечественных лоукостеров. Так что рассчитывать на стремление авиаперевозчиков сохранить свое лицо не очень стоит.

Есть одно существенное НО. Нововведения коснутся лишь тарифов, по которым билеты являются невозвратными. Если же приобретается билет с возможностью возврата даже со штрафными санкциями, то о новых правилах провоза ручной клади и багажа можно забыть. Они не работают. Однако, следует внимательно изучить тарифные планы конкретного перевозчика, касающиеся норм провоза багажа и ручной клади.

Вступят в силу новые правила провоза ручной клади и багажа через 2 месяца после официальной публикации. То есть пассажиры смогут прочувствовать их на себе в первых числах октября. Итак, экономные отпускники в этом году еще летят без дополнительных трат за 10 кг багажа, даже если тарифный план билета не предполагает провоз чемодана в багажном отделении. А вот на будущий год за такой билет придется доплатить уже при регистрации, так как даже минималистичный набор сменного белья и предметов первой необходимости не поместиться в портфель или дамскую сумочку.

На что обращать внимание при покупке билетов?

Прежде всего, уточняйте тарифный план и его условия. Представители компании‑перевозчика не должны скрывать никакую информацию, должны четко объяснить, какой вес ручной клади и багажа вы можете провезти без дополнительных расходов. Не можете найти такую информацию на сайте? Свяжитесь со справочной службой.

Всегда уточняйте и проверяйте возможность сдать билет обратно, а также условия, на которых допустима данная процедура. Возможность сдать билет — это еще один индикатор того, что для вашего тарифа предусмотрен бесплатный провоз багажа: в каком объеме — это уже другой вопрос.

Рекомендуется иметь при себе сумму, которую данная авиакомпания требуется за перевозку чемодана. В среднем — это около 50 евро за стандартный чемодан не тяжелее 23 кг. Но лучше учитывать, что может потребоваться оплатить перелет чемодана в оба конца.

Ради чего все это?

Основным аргументом в пользу нововведений считается удешевление авиасообщения. Есть мнение, согласно которому транспортировка багажа самолетом — это не основная, а допуслуга, требующая дополнительных расходов топлива и рабочей силы на погрузку и разгрузку. Ее устранение позволит снизить стоимость билетов для пассажиров, не нуждающихся в багаже. Но по факту, много ли пассажиров летит только с одной дамской сумкой или портфелем? Единицы. А в целом, людям придется платить больше за тот же уровень сервиса. Да, базовые тарифы станут более привлекательными, но с учетом дополнительных трат на багаж и ручную кладь даже полет лоукостером не покажется заманчивой перспективой.*

 

*Источник travel.rambler.ru